Киберспорт в России. От виртуальности в реальность

Когда то наша страна была одной из первых в мире, которая признала киберспорт полноценным видом. Это было в далёком 2001-ом году. Позднее, в 2006-ом его изъяли из реестра, и лишь через 10 лет восстановили. При этом в стране всё ещё много людей, которые не понимают что это. Попробуем разобрать в этой статье подробно полезность компьютерных игр. Ведь "Что полезного сидеть за компьютером часами?" спросят многие? Портится зрение, возникают проблемы со спиной, может появится игровая зависимость. Такие доводы приводят противники развития киберспорта и компьютерных игр в целом. Правда ли это?
Нет. Современные технологии повышают комфорт при любом занятии, любители информационных технологий знают это лучше всех. Матрицы мониторов давно позволяют сделать цветопередачу на уровне восприятия человека. Негативное влияние на зрение здесь не больше чем от просмотра телевизора. Даже чтение будет куда большей угрозой глазам. Сидячий образ жизни, который часто упоминается, давно не приговор. Хит мобильных игр прошлого года, Pokemon Go, наоборот заставлял людей выходить из дома и искать в реальном мире виртуальную награду. На консолях давно есть игры с физической активностью - для этого используются специальные манипуляторы Move и Kinect. И ни для кого не секрет, что эпоха VR (виртуальной реальности) уже на подходе - в продаже если первые шлемы, разработчики работают над новыми приложениями. И среди них есть не только развлекательные. Например некоторое время назад производитель машинных масел Castrol провёл уникальный эксперимент. Профессиональный гонщик сел за руль реальной машины, но... в шлеме виртуальной реальности. И трасса для него проецировалась именно в шлеме, окружающего он не видел. Как говорит сам Мэтт Пауэрс: «Невероятно, что я оказался причастным к тестированию этой технологии следующего поколения. Она открывает для автоспорта просто сногсшибательные возможности!»

Сейчас даже рядовые компьютерные игроки развивают многие умения, даже не будучи спортсменами. Реакция, моторика, восприятие, умение работать с большими объёмами информации, ассоциативное мышление - вот неполный список важных для любого человека умений. И каждое из них развивается в компьютерных играх. Ребёнок с детства познаёт мир и развивает свои навыки через игру. Но учиться можно и нужно всегда. Игровая форма обучения облегчает его, позволяя меньше уставать. Многие современные игры требуют знаний, которые не могут быть у ребёнка. В ММОРПГ часто важно понимание экономики, маркетинга, в симуляторах важны технические и исторические познания. Средний возраст игрока стремительно растёт. Есть множество крупных игровых сообществ, где средний возраст - 30 лет. Сами игры тоже совершенствуются, понимая изменение в своей аудитории. Например известная и узнаваемая компания Wargaming, с проектом World of Tanks, активно размещает рекламу по телевидению для привлечения игроков старше 40 лет.

Попробуем разобраться - почему игры привлекают всё больше взрослых людей. Частично в этом виноват кризис. Действительно - активный отдых стоит вполне хороших денег. Поехать даже на турбазу выливается в солидную сумму. Куда бюджетнее посидеть дома. Но человеку нужно общение. Сидя за просмотром ТВ-программы его не получить. Зато его достаточно в играх. А зайти в игру куда дешевле, чем зайти с друзьями в кафе. И, как нам кажется, игры куда более полезный вид отдыха, чем алкоголь.
Кроме собственного отдыха можно и улучшить отношения в семье. Ведь обойти разницу поколений можно просто играя всей семьёй. И таких людей всё больше и больше. Например на одном из мероприятий Mail.ru Games пришла семья, в которой играют 7 человек. Самому младшему 8 лет, а самому старшему за 70.

Киберспорт в России. От виртуальности в реальность, фото-1


В наше время игры всё плотнее входят в жизнь людей. И если полномасштабные ПК проекты ещё не покорили сердца большинства, то мобильный сектор давно и прочно занял место в привычках многих. Да и сами производители современных смартфонов часто устанавливают базовый пакет приложений, в котором обязательно есть несколько игр. Логичным решением, при столь массовом интересе, стало и выделение отдельно компьютерного спорта.
В мире уже несколько лет проводятся крупные турниры, где лучшие спортсмены соревнуются за вполне ощутимые награды. Призовой фонд крупнейшего турнира по дисциплине Dota 2 в прошлом году превысил цифру в 20 000 000 долларов. Но здесь важно понимать, что победить смогут лишь серьёзные спортивные коллективы. Профессиональные команды имеют постоянные составы, собственную тренировочную базу и методики. Простого увлечения играми здесь недостаточно - сложность подготовки киберспортсмена сравнима с подготовкой олимпийских чемпионов.
В России существует, а с прошлого года активно работает и специализированная спортивная организация - Федерация Компьютерного спорта. В 2016 году, усилиями ФКС, проведён масштабный турнир на КубоК России, в котором приняло участие более 5000 человек. По всей стране организовываются филиалы, планируются крупные соревнования. Киберспорт признан официально недавно, но уже с 2014-ого года функционирует кафедра киберспорта РГУФКСМиТ (Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма). Выделена специализация “Теория и методика интеллектуальных видов спорта (киберспорт)” в рамках направления подготовки бакалавров 49.03.01 “Физическая культура”, профиль “Спортивная подготовка”. Готовятся квалифицированные кадры для полноценного перехода в профессиональный спорт. Среди профессий для выпускников выделяются: тренер по компьютерному спорту в спортивных учреждениях; преподаватель (как физической культуры, так и компьютерного спорта в системе дополнительного образования); организатор спортивно-массовых мероприятий по компьютерному спорту; спортивный судья; спортсмен.
Развитие любого вида спорта невозможно без внимания к нему. Число зрителей киберспортивных соревнований растёт с каждым годом. И даже вне турниров трансляции простой игры смотрят сотни тысяч человек. Видеохостинги twitch и youtube позволяют каждому в любое удобное время посмотреть за чьей либо игрой. Зрителей может интересовать умение игрока, разбор игровых элементов, качество графики или просто быть интересен сам ведущий. Изначально компьютерные игры созданы для развлечения и отдыха. Но они не только справляются с этой задачей, но и дают множество сопутствующих материалов, которые могут быть интересны самой разнообразной аудитории. Не говоря и о том, что в наше время это и профессиональный спорт, с солидным призовым фондом и всё более развивающейся структурой.
Игрок в наше время - уже давно не ребёнок. Им может быть и пенсионер, и военный, и студент. Современные игры подходят под любое поколение и любое образование. Есть и совсем простые, есть и те, где без тренировок нечего делать. Но все они дают людям возможность без затрат интересно провести своё время. А цели каждый здесь себе ставит сам.

Киберспорт в России. От виртуальности в реальность, фото-2
киберспорт виртуальнаяреальность саратов саратовскийкиберспорт гдепоигратьвсаратове возрастигроковвигры WorldofTanks
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии