Депутат Госдумы Олег Грищенко прокомментировал ответ на свой депутатский запрос руководства ОАО РЖД по поводу оптимизации железнодорожных перевозок на территории Саратовской области.
«Не только в Саратове, но и, например, в Татищево железные дороги являются неотъемлемой частью инфраструктуры, и от них во многом зависит жизнь городов. А некоторые проекты могут дать серьёзный импульс экономическому развитию нашего региона, - считает Олег Грищенко.
В частности, в распространенном пресс-релизе говорится, что наконец-то начал воплощаться в жизнь проект строительства западного железнодорожного обхода, который позволит грузовым поездам продолжать свой путь, не въезжая в Саратов. Средства на разработку основных проектных решений уже выделены. Работы планируется вести в два этапа и закончить к 2024 году. В результате саратовским автомобилистам не придётся подолгу ждать на железнодорожных переездах, а опасные грузы не надо будет везти через город. Также был поднят вопрос о давних планах РЖД по реконструкции вокзального комплекса в Саратове и превращению его в современный транспортно-пересадочный узел. Как выяснилось, приступить к реализации задуманного предполагается не раньше, чем через год. Депутат пообещал не снимать тему с контроля и информировать саратовцев обо всех этапах продвижения проекта от начала до конца.
Что касается возведения нового железнодорожного моста через Волгу, то этот объект включён в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России» на 2010-2020 годы. Исполнитель проекта определен, а само строительство с учётом проведения испытаний, займёт семь лет. Пропускная способность нового сооружения будет выше и через него смогут проходить тяжёлые составы массой свыше 6 тысяч тонн.