Саратовский академический театр юного зрителя им. Ю.П. Киселева представляет премьеру спектакля «Милый Сашенька» по роману И.А. Гончарова «Обыкновенная история» в постановке главного режиссёра театра Алексея Логачёва. Премьера состоялась 22 апреля 2016 года на Большой сцене театра. Постановочная группа спектакля: режиссёр и автор инсценировки - Алексей Логачёв, художник-сценограф - Владимир Кравцев (Екатеринбург), художник по костюмам - Ольга Колесникова, художники по свету - Виктор Стороженко, Максим Шлыков, хормейстер - Надежда Голубева.

В апреле 2016 года Алексей Логачёв представил свою первую работу на Большой сцене ТЮЗа им Ю.П. Киселева по роману «Обыкновенная история» известного писателя «золотого века» русской литературы Ивана Александровича Гончарова — спектакль «Милый Сашенька». Этот роман, первый в карьере Гончарова-писателя, был написан в 1844-1846 годах, талант тогда ещё никому не известного молодого автора заметили Н.А. Некрасов и В.Г. Белинский. Весной 1847 года роман «Обыкновенная история» был опубликован в журнале «Современник» и уже через год выпущен отдельной книгой.

«Обыкновенную историю» относят к жанру «романа-воспитания», речь в нём идёт о взрослении молодого провинциального дворянина и романтика Александра Адуева, переезжающего из родной деревни в Санкт-Петербург. Наставником юноши становится его дядя Петр Адуев, деловой и прагматичный житель столицы. Однако уже в самом названии «Обыкновенной истории» кроется авторская ирония — взросление оборачивается для молодого Адуева разочарованием в собственных представлениях о вечной любви, идеальной дружбе, неистощимом таланте и жажде деятельности на благо обществу. Жизнь и сегодня нередко преподносит юношескому максимализму и романтизму усвоенные героем романа уроки, в этом смысле ничего «необыкновенного» в истории Александра Адуева, действительно, нет. Но если герой классического «романа воспитания» должен служить примером и образцом для подражания для читателя, в случае с историей, написанной Иваном Гончаровым, вопрос о том, чья судьба — искушенного дядюшки или его наивного племянника — может служить нравственным ориентиром, остается открытым. 

Роман обращен к теме, которая давно волнует Саратовский театр юного зрителя — это проблема молодого человека, вступающего в жизнь. В 1966 году к этому материалу в инсценировке Виктора Розова уже обращался сам Юрий Петрович Киселев, но вопросы, которые поднимает Иван Гончаров в «Обыкновенной истории» и по сей день остаются актуальными. Стоит ли молодым людям сегодня строить свою «историю» по общепринятому пути и не хватать звезд с небес? Всегда ли романтические идеалы разбиваются о реальность? Насколько опасна наивная вера в добро и доверчивая любовь? С какими мечтами лучше распрощаться сразу, делая свои первые самостоятельные шаги в жизни?