«Чайка» стала судьбоносной пьесой не только для Антона Павловича Чехова, как для драматурга, но и для всей истории русского театра. Первое сценическое воплощение «Чайки» в 1896 году на сцене петербургского Александринского театра обернулось небывалым по тем временам провалом. Легендарная актриса Вера Комиссаржевская в роли Нины Заречной освистана, Чехов сбегает из театра, не дожидаясь финала, на утро все газеты и критики единодушно громят пьесу. Чехов, уже в процессе работы над «Чайкой», сомневался в своём таланте драматурга, а после провала постановки он и вовсе зарекается когда-либо писать пьесы. Но спустя два года на сцене Московского художественного театра, основанного К.С. Станиславским и В.И. Немировичем-Данченко, «Чайка», наконец, находит своего режиссёра и свою труппу, а А.П. Чехов — заслуженную славу величайшего реформатора русской драматургии. После успеха мхатовской постановки, он пишет свои знаменитые пьесы «Вишнёвый сад», «Дядя Ваня» и «Три сестры». 

По замыслу режиссёра, выпуская «Чайку», студенты не только приобретут опыт существования в сложном мире чеховской драматургии с его «подводными» течениями и неоднозначными персонажами, но и смогут через конфликт двух театральных поколений проанализировать свои собственные ожидания от профессии. Театральные подмостки и сцена – ещё один полноправный персонаж в пьесе А.П. Чехова, искавшего и формулировавшего в этой работе своё отношение к театру и драматургии. Природа таланта и загадка вдохновения, вопрос о «новых формах» в искусстве в их противоборстве с академизмом консервативной школы — это те вопросы, которые не оставят равнодушными не только делающих свои первые шаги в профессии молодых артистов, но и зрителей.